rusnazi8814 (rusnazi8814) wrote,
rusnazi8814
rusnazi8814

Category:
  • Music:

В Извечный Мрак


Ни  для  кого  не  секрет, что  в  наше  время  существуют  различные  "аспекты"  жанра  Black  Metal, от  которых  его  изначальная  суть  как  Сатанинского  Чёрного  Искусства  очень  сильно  пострадала  за  последние  10-12  лет. Нижеприводимая  статья  как  раз  об  этом - о  том, что  такое  Истинный (а  не  фальшивый)  True  Black  Metal.

Статья  старая, датируется  началом  2000-х  гг. (время  активной  музыкальной  деятельности  её  авторов), но, я  бы  сказал, весьма  и  весьма  полезная  и  актуальная  на  сегодняшний (и  завтрашний) день (особенно  для  таких  стран  как  Англия, Норвегия, Германия, Польша  и, само  собой  разумеется, свиноРашка).

Скитаясь по Лесному Царству, исполненному Мизантропии и Ненависти, вглядываясь в беспросветную Тьму сквозь окуляр прибора ночного видения, кое-кто из гостей может заметить, что в своих наблюдениях, коментариях и т.п. мы нередко ссылаемся на одно из наиболее серьёзных изданий, посвящённое ислледованию Сатанизма – на СОТСИРХ СУСИИ. Мы не собираемся заниматься примитивной перепечаткой исследований его издателей, поэтому зачастую просто отсылаем вас на его страницы. Эта статья также продолжает мысль, которую развил НИИ Апокалипсиса, издающий СОТСИРХ СУСИИ. Мысль о пропасти между язычеством и Сатанизмом, которая неизбежно рождает пропасть между pagan metal и Black Metal. Все немузыкальные аспекты этой несуществующей взаимосвязи великолепно расписаны сотрудниками НИИ, поэтому я лишь позволю обратиться к чисто музыкальной стороне вопроса.

Если я вижу флаер некоей группы, характеризующий её стиль как “pagan-Black”, я сразу же делаю для себя вывод, что ничего интересного, а главное – полезного, эта группа предложить не может. Только потому, что музыканты в этой группе – полные болваны. Потому как Black Metal – это сатанинская музыка. Сейчас же всё более распространяется точка зрения, о том, что Black Metal и Сатанизм ничего общего не имеют. Что Black Metal – это только стиль музыки, определённый резкими гитарами, пронзительным вокалом, мрачными мелодиями и так далее… Причиной появления таких заявлений становятся всё более настойчивые попытки коммерциализировать стиль, выжать деньги из всего, что имеет спрос. Честно говоря, я так до конца и не могу понять, что вызвало такой внезапный ажиотажный интерес к Black Metal… То ли норвежские события 1993-1994 годов, то ли просто новое звучание и раскрашенные лица… Не знаю; впрочем, меня это мало волнует. Причина всего этого уже давно стала достоянием истории, которую переписать заново ещё не удавалось никому. Сейчас нас более заботят нынешнее состояние стиля, его коммерциализация, попытки придать ему свойства массовости и прочие подобные невзгоды.

Кое-кто безаппеляционно утверждает, что, дескать, если Black Metal – это музыка Сатаны, то все сатанинские группы должны играть Black Metal. Чушь! Сатанизм может проявляться через весьма различные музыкальные формы – будь то industrial, или death metal, или ещё что-нибудь. Нас мало волнует, какими идеями озабочены группы, не причисляющие себя к Чёрному Металлу. Но те, кто утверждает, что его искусство – это Black Metal, должен обладать Сатанинским мировоззрением. Потому как Black Metal появился изначально как САТАНИНСКАЯ МУЗЫКА – вспомни первые альбомы VENOM, BATHORY или MAYHEM. Никакого воспевания природы, я тем более – язычества, там и близко не было. Black Metal – это искусство с чётко очерченными рамками, внутри которых царят Смерть, Тьма, Ненависть и Зло. Если ты неспособен держаться внутри них, то ты обязан покинуть эти границы. Это – не для тебя. Это – НАШЕ Искусство.

Кто-то заявляет, что происходит обычное развитие стиля: кто-то желает играть такую музыку, но с другой идеологией. Блядь, нас это не касается. Но глянцевые журналы и мажорные лэйблы делают из таких групп “героев блэк-метала”. ОК, кто скажет мне, что общего есть у одноимённого альбома BATHORY 1984 года и у “Halls Of Frozen North” скудоумной финской catamenia? Глянцево-мелованный “критик” скажет, что нельзя всё время играть одно и то же, да и если уж это так важно, то почему Black Metal должен быть таким же примитивным, как ранний BATHORY? Так вот нам-то как раз похуй, сколько нот в песне использовал Куортон или кто-то там ещё. Но Black Metal ДОЛЖЕН быть агрессивным, Black Metal ДОЛЖЕН быть бескомпромиссным в любом виде – мелодичном или немелодичном, симфоничном или “гаражном”. Большинство групп смягчает звук в угоду потребителю, дабы было “приятно слушать”. Гитары вдруг начинают звучать “слишком жёстко” и, как следствие, появляется необходимость добавить в музыку побольше мелодичных клавишных кусков, а гитары приглушить – “чтоб красивее было”. Блядь, Black Metal – это не тот случай, где необходимо быть красивым, опрятным и благоухающим дорогим дезодорантом; Black Metal ДОЛЖЕН БЫТЬ честным и искренним. Сатанизм бескомпромиссен по своей сути; следовательно, каждая попытка сделать музыку помелодичнее, помягче, поаккуратней – это компромисс со слушателем. А такой компромисс даже в принципе является нонсенсом: те, кто понимают экстремистские агрессивность и бескомпромиссность Сатанизма, не нуждаются в музыке для услаждения слуха. А те, кто боятся резких звуков, должны находиться в “жёлтых домах”, где тихо или спокойно, и слушать не Black Metal, а new age, в котором сроду не было скрипов и диссонансов, как, впрочем, и тяжелого звука вообще.

Редакторы глянцевых журналов завоют все как один: а, так вы хотите сказать, что чем тупее и примитивнее музыка, тем она для тебя лучше! Длинной дороги на хуй вам, глянцевые господа! Мы об этом даже и речи-то не ведём. Есть мелодии – отлично, нет мелодий – ещё лучше; нет клавишных – прекрасно, есть клавишные – заебись! Вот только музыка ДОЛЖНА быть агрессивной, злой и мрачной, а лирика – сатанинской. А чем это достигается – отсутствием клавишных или добавлением арфы под distortion – это личное дело авторов музыки. Ибо это, по большому счёту – детали. А в Black Metal прежде всего важна суть…

И вообще, нам представляется возможным прямо поставить вопрос: что можно понимать под термином “развитие стиля”? Можно ли считать развитием ситуацию, когда конечный продукт не имеет практически ничего общего с оригиналом? Я слышу Black Metal на последних альбомах DARK FUNERAL и MARDUK: да, действительно, альбомы 15-летней давности звучат иначе, чем нынешние творения. Вряд ли возможно упрекнуть эти группы в том, что они играют то же самое, что и BATHORY 15 лет тому назад… Но когда я слышу последние работы DIMMU BORGIR, то у меня возникает вполне резонные, на мой взгляд, вопросы: разве это – Black Metal? Где агрессия, где бескомпромиссность? Почему “Spiritual Black Dimensions” называют Black Metal’ом? Где он на этом альбоме? Если развитие приводит к тому, что от исходного материала не остаётся ничего, то следует вести речь о новом стиле… В конце концов, вспомните thrash и death metal: последний был выделен в самостоятельный стиль только потому, что вокал стал рычащим. Структура гитарных риффов практически не изменилась, единственно – в последующем(!) была добавлена тяжесть в саунд и усложнились барабанные партии. Но вслушайтесь в такие бессмертные творения, как “Endless Pain” KREATOR или “Agent Orange” SODOM: мысленно замените вокал Петроццы и Энджелриппера на дэсовый гроулинг и вы получите настоящий death metal, безо всяких соплей… Развитие thrash metal пошло в трёх направлениях: по пути thrashcore/angry, по пути некоторой индустриализации и по пути post-thrash. Примерами здесь могут стать соответственно machine head, die krupps и sepultura. Но каждый хоть немного слышащий меломан без особого труда сможет сказать, что именно thrash является базой для творчества этих трёх позорных явлений музыкальной сцены. Таким образом, я вынужден констатировать факт, что Black Metal претерпел неизмеримо большие изменения, нежели тот же thrash metal. Фактически, c 1984 года до сего дня остались только жужжащие (да и то по-иному) гитары и характерный вокал. Список изменений намного более обширен: клавишные и различные (зачастую - совершенно лишние) сэмплеры, женские вокалы, скрипки и флейты, доходящая до навязчивости мелодичность и “интеллигентный” саунд, лишающий стиль его основных достоинств, которыми и отличается Black Metal от остального металлического потока…

Весьма смешно наблюдать тинэйджеров, одевающих футболки DARKTHRONE или EMPEROR, которые “тащатся” от “ультрамодного” Black Metal, преподносимого группами типа DIMMU BORGIR, catamenia и CRADLE OF FILTH… Они даже рисуют пентаграммы в своих школьных тетрадках, совершенно не вникая в суть Сатанизма (я уж не говорю про изучение смысла самой пентаграммы в различных оккультных учениях). А его суть – это анти-жизнь, античеловечность, антиобщественность и уже упоминавшаяся бескомпромиссность. Тинейджеры же слушают именно тот Black Metal, который давным-давно куплен мажорными лэйблами за достаточно крупные суммы и который дожен быть приятен слушателям, так как вложенные деньги должны окупаться, а продажи дисков – постоянно расти. Налицо – внедрение “как-бы-антиобщественной” музыки в массы. На самом-то деле те группы, которые подписывают дорогие мультиальбомные контракты, включающие в себя пункты о множестве интервью в глянцевых и цветных масс-медиа (не обязательно металлической направленности – в частности, DIMMU BORGIR были замечены в достаточно дорогом и абсолютно неметаллическом (а скорее электронно-музыкальном) немецком журнале Orkus, а CRADLE OF FILTH (хоть они сейчас и открещиваются от Чёрного Металла, но попинать их всё равно необходимо) – в передаче “до 16 и старше...”, а также в жуонале coolgirl(!)), а также выступления на крупных фестивалях типа Dynamo Open Air, так или иначе отказываются от Сатанинской идеологии… Зачем настоящей Black Metal-группе выступать перед многотысячной аудиторией (или перед тысячами читателей журналов), разъясняя свои жизненные убеждения и обещая сделать следующий альбом ещё лучше (читай – ещё мягче и мелодичнее)? True Black Metal не приемлет такого подхода; примером тому может служить отрывок из интервью DARKTHRONE (в лице Fenriz’а) норвежскому журналу Nordic Vision #6:

> Как ты смотришь на музыкальное развитие DARKTHRONE? По-твоему, может ли оно случиться и если да, то в каком направлении?

> Aahhhrrgh, нет музыкальному развитию! Чёрный Ёбаный Метал! Может быть, я закину несколько старых Blackthrash-риффов в новые песни, и это всё.”

Ответ Фенриза – это антитеза многочисленным высказываниям продавшихся музыкантов, которые называют свою музыку Black Metal, совершенно не понимая, что это такое. Вот только сказано это было Фенризом в 1996 году, а массовая купля-продажа “стиля” началась несколько позже. Впрочем, не всё так плохо: внимательный читатель заметит, что слово “стиль” взято в кавычки. Да, пусть группа даёт сотни интервью хоть для “Весёлых картинок” и “Птючей”, пусть группа тусуется на совместных концертах с biohazard и deftones – и пусть редакторы цветных мелованных журналов называют такие группы Black Metal – в конце концов, они получают за это деньги. НАМ это похуй! У НАС есть свой взгляд на вещи и общественное мнение – это для НАС ничто! Так что тот самый “стиль” – это не Black Metal, это его так называемое “развитие”, а на самом деле – просто какой-то ублюдок, родителями которому стали желание играть “мрачно, как Black Metal” и желание добиться известности и кормиться за счёт продаж дисков. Нет ни одной Black Metal-группы, живущей исключительно за счёт своего творчества, ибо это невозможно – ценителей Настоящего Чёрного Искусства не может быть много и они не могут обеспечить большой спрос на это творчество. Здесь идёт речь о “качестве спроса” – кому нужна такая музыка, True Black Metal? Только тем, кто поддержвает его экстремистскую идеологию. Остальные закупают диски мягко-мелодичного металла, который общественность тоже называет Black Metal. Что не может иметь никакого значения для сторонников культа Сатаны. Ибо Black Metal – музыка антиобщественная, направленная против общества (читай – против стада). Из этого, кстати, чуть-чуть подумавши, можно сделать вывод: True Black Metal бесполезно обвинять в пропаганде Сатанизма или чего-либо ещё (только вот чего?)… Пропаганда – это направленное воздействие на массы с целью внушить им какую-либо идею. Без чел-овеческих масс пропаганда не может существовать, ибо отсутствует её объект как таковой. Black Metal – это музыка Сатаны. Она исполняется во имя Него и для Него. Она исполняется против масс. Чем меньше овец интересуется Black Metal’ом, тем лучше – не их это дело. Black Metal по своей сути отрицает такие понятия, как “массовость” или “общество”, и именно поэтому все попытки навесить на него клеймо “пропагандизма” являют собой очередную провокацию врагов…

Редактор цветного мелованного журнала в очередной раз скажет: ну а как же нам называть такую музыку, если не Black Metal? Так вот нам – похуй, как ты будешь её называть. Называй как хочешь, можем только дать одну подсказку: не надо ставить знак равенства между определениями “pagan Black Metal” и “black pagan metal”. Если разобраться в структуре этих терминов, то можно легко заметить, что доминантами в данный определениях являются слова перед “Metal”: “языческий Чёрный Металл” и “чёрный языческий металл”. Первый термин – это нонсенс, а вот второй – вполне, на наш взгляд, оправданное название стиля всяких групп типа ENSLAVED и HELHEIM, музыка которых ничем, это надо признать, от Pure Black Metal не отличается. Во втором случае слово “black” характеризует всего лишь её звучание, а понимать такой термин надо не как “чёрный языческий металл”, а скорее как “мрачный языческий металл”. И хоть “мрачный” по-английски будет “gloomy”, хуй со всеми вами и чума на оба ваши дома – не ставьте “black” перед “metal”, характеризуя стиль и всё будет ОК! Для вас это будет компромисс, для нас же нет – мы просто восстанавливаем справедливость.

И последнее: кто-то начинает говорить о кризисе жанра, о перенасыщении сцены и так далее… Это – нонсенс, ибо в Black Metal кризис и “перенасыщение” невозможны, ибо не может быть кризиса Зла или Тьмы, как не может быть слишком много Сатанистов. Само собой разумеется, что лишь малое количество антихристиан может быть Сатанистами с большой буквы – элиты не бывает много. Если “кризис” касается идеологии, то любой выход за пределы Сатанизма даёт повод говорить об отсутствии предмета кризиса, то бишь самого Чёрного Металла. Если кого-то музыкально не устраивают чьи-то альбомы, то можно просто их игнорировать. На самом же деле True Black Metal не бывает плохим – по крайней мере, я такого не припомню. А если кто-то и вспомнит о таком – что ж, выкинь этот диск на помойку или отдай мне, ибо он – не для тебя.

Хайль Сатана!

Сатт/Подонок
 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments